В Петербурге появился новый дилер

В то время, как космические корабли бороздят просторы Большого Театра, в смысле, крупные федеральные дилеры скупают мелких региональных игроков, в Петербурге все происходит с точностью до наоборот – мелкие игроки не только не исчезают, но и появляются: недавно в городе начала работать новая дилерская сеть "Питерфонъ".

На сегодняшний день она состоит из 7 салонов, однако к марту следующего года планируется довести их количество до 30.

Возглавляет компанию бывший директор петербургского филиала федеральной розничной сети "Телефон.ру" Светлана Дьякова. Она же является владелицей сети, инвестировав в ее создание собственные средства.

Естественно, что прямых договоров с вендорами "Питерфонъ" не имеет – квот не хватает даже гигантам типа "Евросети", поэтому телефоны новый дилер закупает на внутреннем рынке у оптовых дистрибьюторов, в частности, компании VVP. Подключения к операторам сотовой связи осуществляются на основе субдилерских договоров.

Однако на таком высококонкурентном рынке закрепиться достаточно сложно. Другие компании, в том числе и федеральные, также недавно пытались выйти на питерский рынок, однако каких-либо успехов не добились – так, например, у "Divizion" на сегодняшний день в городе осталось 2 салона из открытых несколько месяцев назад 6. О ситуации на рынке и потенциале нового игрока мы попросили рассказать представителей крупнейших дилерских компаний, давно работающих в Петербурге.

Коммерческий директор "Ультры", которая нынче принадлежит "Евросети", Вадим Тупяков, считает, что "открыть 30 торговых точек в одном регионе задача вполне реалистичная, но основная проблема, с которой может столкнуться "Питерфон" в процессе расширения своей сети - поиск и нахождение именно эффективных торговых мест под свои салоны.

В настоящее время большинство федеральных игроков на рынке сотового ретейла значительное внимание уделяют переходу от количественного развития своей сети к качественному и при этом конкуренция за хорошие места заметно усиливается.

Компании стремятся открывать салоны в местах с большой проходимостью: в торговых комплексах, гипермаркетах, около метро, где, как следствие, достаточно высокий уровень арендной платы, и соответственно для окупаемости необходимо обеспечивать высокий уровень продаж.

Конкурировать в таких условиях новому игроку будет достаточно сложно, поэтому можно предположить, что на первом этапе своего развития новая сеть будет вынуждена развиваться экономичным путем, и, следовательно, не будет оказывать заметного влияния на рынок.

С этим согласна начальник отдела по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. "Перспективы нового ритейлера туманны. Компания выходит на петербургский рынок в условиях общей тенденции поглощения национальными сетями местных игроков. К тому же, это происходит на фоне грядущего спада продаж, что может создать определенные трудности в реализации товара. В целом же, основной проблемой новой сети станут отсутствие прямых контрактов с вендерами и крупных финансовых ресурсов, которые помимо прочего придется направить на разработку корпоративных стандартов и продвижение бренда. Также трудности возникнут и в получении быстроокупаемых мест, так как крупные торговые комплексы предпочитают работать с проверенными дистрибуторами, а покупка отдельных павильонов слишком затратна".

http://www.cellnews.ru