Тарифы: PRIVET: Новый тариф, новый продукт, новый бренд

6 сентября актуальная тарифная линейка VELCOM, наконец, пополнилась тарифом без абонентской платы. Однако PRIVET, - под таким знакомым уже пользователям VELCOM брендом выведен новый тариф, это, как и ранее, - особый продукт. "Настоящий" предоплаченный пакет с тарификацией в режиме реального времени, работающий на отличной от других платформе и имеющий новые возможности.

Новый тариф

Прежде всего, о цифрах. PRIVET - тариф без абонентской платы, чего собственно и не хватало до сего момента в актуальной тарифной линейке оператора. Прочие параметры - внутрисетевые вызовы - 180 руб. в минуту в прайм-тайм (с 9.00 до 21.00 в будние дни) и 90 руб. - в остальное время, вызовы в другие белорусские сети - 400 и 200 руб., соответственно. Цифры, учитывая, параметры предлагавшегося до сего момента в качестве "младшего" плана тарифной линейки VELCOM "Легкого" (те же 180 и 450 руб. в минуту, но при абонентской плате 2100 руб., в которую включены 10 минут внутрисетевых вызовов), весьма привлекательны. Более того, абонентам ТП PRIVET, в отличие от абонентов ТП "Легкий" доступны исходящие международные звонки, а в недалекой перспективе обещан даже международный роуминг.

Впрочем, необходимо учесть и ряд других факторов. Во-первых, подключение на ТП PRIVET предполагает разовый платеж за активацию, впрочем, весьма незначительный - 4 тыс. руб. Во-вторых, тарификация вызовов на новом тарифном плане отличается, от привычной для пользователей VELCOM 12-секундной (или посекундной, действующей для 10 включенных в абонплату минут ТП "Легкий"). Для ТП PRIVET тарификация 12-секундная, но только после первой минуты разговора. Еще один фактор - сроки действия статусов - статус "Активный", предполагающий возможность совершения исходящих вызовов, длится 60 дней с момента активации продукта, и может быть продлен с момента внесения на счет платежа 5 тыс. руб. и более на те же 60 дней (или 50 тыс. руб. и более - на 365 дней). При не поступлении платежа происходит "Запрет исходящей связи" на 10 дней, "Блокировка" (то есть запрет уже и на входящие вызовы) на 30 дней...И если счет в течение 100 дней не будет пополнен на сумму более 5 тыс. руб., наступит "Прекращение обслуживания".

Еще одно новшество - оператор стимулировал получение информации о балансе способом, который в течение нескольких месяцев и без того был по достоинству оценен миллионами пользователей и стал у них наиболее популярен - через USSD запрос. Альтернативный запрос через Автоматическую Службу Сервиса Абонента 412 обойдется в 10 руб. за соединение, в отличие от бесплатного USSD-запроса *120# + "клавиша вызова".

Кроме того, потенциальные абоненты PRIVET не смогут выбрать номер в привычном смысле слова, - номера из 9-ой миллионной зовы +375-29-9xx-xx-xx уже "присвоены" каждой сим-карте, так что выбирать придется "по договоренности" и лишь из номеров пакетов, имеющихся в данной точке продаж. Еще доступный для номеров других серий сокращенный семизначный набор номеров других сетей в PRIVETе уже отсутствует - семь цифр можно набрать, лишь вызывая абонентов VELCOM, то есть для номерных массивов 6xx-xx-xx, 3xx-xx-xx, 1xx-xx-xx и 9xx-xx-xx. И все остальные белорусские сотовые операторы уже также объявили о возможности набирать номера новой миллионной зоны 29-9 лишь в международном или междугороднем формате. Впрочем, такая "дискриминация" пользователей ТП PRIVET относительно других абонентов VELCOM лишь временная - с 1 октября вызовы из всех белорусские сотовых сетей "вовне" предполагается осуществлять только в международном и междугороднем формате. Хотя такое нововведение изначально и связано с проблемой "двух девяток" - миллионная зона 025-9, предоставлена регулятором БеСТ а 029-9, получена VELCOM, в результате семизначных миллионных зон в Беларуси уже две, в дальнейшем такие неоднозначности повторялись бы каждый год, чего решено избежать.

Все перечисленное, тем не менее, оставляет PRIVET весьма привлекательным для малоговорящих абонентов, в силу "эффекта сети" выбирающих VELCOM. Привлекательным настолько, что в самой компании даже задумываются о дальнейшей судьбе ТП "Легкий", ранее предназначавшегося для данной ниши. Как отметил коммерческий директор VELCOM Роберт Дашян, оператор сможет сделать выводы о дальнейшей судьбе ТП "Легкий" по результатам реакции абонентов на PRIVET. Впрочем, целевые аудитории нового тарифа определяют не только вышеизложенные параметры. Массу других преимуществ, и, соответственно, новые целевые группы, добавляет PRIVETу то, что это принципиально

Новый продукт. Без "минусов"

"Настоящий" предоплаченный пакет с тарификацией в режиме реального времени (real-time pre-paid пакет), работающий на отличной от других платформе предполагает массу новых необходимых возможностей. - Пользователь тарифа PRIVET просто не может "уйти в минус", то есть иметь задолженность баланса - отключение при отсутствии средств произойдет прямо в середине разговора, что дает оператору возможность предложить PRIVETчикам массу бонусов, прежде всего - упрощенную процедура активации и обслуживания.

Новому пользователю пакета достаточно лишь заполнить регистрационную форму - паспортные данные и код доступа (самостоятельно выбранный пароль или кодовое слово, - кому как нравится). По указанию кода (как вариант - при предоставлении кодовой карты, то есть пластика, остающегося после извлечения сим-карты, или, в случае замены сим-карты - комбинация двух этих вариантов) происходит идентификация абонента для осуществлении большинства операций.

В силу невозможности для абонента стать должником оператора - ему-то паспортные данные пользователя PRIVET, по большому счету, не очень нужны. Однако получить их у абонента необходимо согласно законодательству. В связи с чем, пожалуй, единственный случай, когда оператор решил затребовать у абонента паспорт - предоставление детализации - такова уж забота о конфиденциальности.

В связи с этим весьма привлекательным новый пакет может быть для:

  • нерезидентов Беларуси, - требуемые паспортные данные не предполагают обязательного наличия регистрации/прописки в Беларуси и вообще, никаких других ограничений. В связи с этим тот, кто приехал в Беларусь не подключив услуги роуминга (из-за ограничений в средствах или по каким-то другим причинам), сможет остаться на связи, воспользоваться услугами PRIVET. Специально для данной целевой аудитории оператор увеличил срок пребывания в статусе "Активный" до 365 дней при внесении 50 тыс. предоплаты. - Достаточно бывать в Беларуси хотя бы раз в год, чтобы постоянно пользоваться в стране одним номером;
  • родителей, приобретающих услуги для детей. Роберт Дашян отметил, что прекрасно знает по собственному опыту особенности этой аудитории. Несмотря на то, что возможности абонента по контролю за состоянием счета весьма обширны - после каждого разговора на телефон поступает сообщение об остатке средств на счету - отдельных потребителей такое "неудобство" не ограничивает. Говорить детки будут столько, сколько им позволят. - "И сколько ему на счет не положи - все равно будет МАЛО". И лишь PRIVET предоставит родителям возможность в какой-то мере (если удастся противостоять настойчивым просьбам) контролировать расходование средств, - маленький абонент по исчерпании отведенного, например, на неделю, лимита, останется на связи, то есть входящие вызовы будут доступны. А с исходящими придется подождать до следующего пополнения счета;
  • тех, кто приобретает пакет в подарок. Специальная графа регистрационной формы содержит опцию "Приобретен для", что означает согласие абонента на переоформление абонентского номера на указанное таким образом лицо. Получателю, подарка, остается лишь явиться с сим-картой и со своим паспортом для переоформления.
  • Добавим, что абонентам PRIVET, как уже упоминалось, доступны все дополнительные услуги кроме роуминга. При этом из статуса "продукта без минусов" следует и возможность активации лишь с использованием USSD - меню *126# и клавиша вызова. - Причем даже для тех услуг, для которых прочие тарифные планы предусматривают активацию лишь по письменному заявлению.

    Новый бренд

    Нельзя не отметить сильный маркетинговый ход оператора. Новый продукт выведен на рынок под уже известным жителям Беларуси брендом, причем, его графическое изображение обновлено, и обновлено в лучшую сторону. Исчезло упоминание стандарта и вообще технологическая составляющая, в изображении задействованы всего два цвета, но оно только выигрывает от такого минимализма. Тем не менее, "знакомое, вызывающее положительные эмоции, и просто приветливое", как отметил Роберт Дашян, и, добавим от себя, знаковое для Беларуси, - наименование первого массового продукта на сотовом рынке, - слово Привет в новом бренде сохранено.

    То, чем стал в далеком 2001 бренд PRIVET, правильнее было бы охарактеризовать словами "больше, чем просто бренд". Далеко не каждый товарный знак удостаивается того, чтобы стать объектом КВН-овских шуток - "Тариф с приветом" или дать имя локальному в масштабах страны "народному" бренду телефона - таковых в Беларуси не было ни до, ни после, так называемой, "Мотороллы приветовской"...В результате эксперимент с предоплаченным планом PRIVET принес тогда оператору 50%-ный прирост абонентской базы - 21 тысяча новых абонентов в абсолютных цифрах. И хотя через несколько месяцев продажа новых пакетов была прекращена, а всем " PRIVET-чикам" было предложено перейти на контрактные планы, - несколько тысяч абонентов предпочитали использовать именно эту услугу вплоть до августа 2006 года, - более, чем просто лояльность бренду.

    Перспективы

    Сейчас на рынок выведен всего один тариф, который назван PRIVET всем. Уже объявлено, что тарифная линейка будет расширена, и вскоре появятся новые PRIVETы. Возможности интеллектуальной платформы, поставленной Ericsson весьма обширны, и позволят в будущем другие модификации.

    Кроме того особо отмечено, что для абонентов нового тарифного плана будет предоставляться услуга международного роуминга. Здесь все зависит от возможностей роуминговых партнеров, - позволит ли их билинг работать по принципу "без минусов", - очевидно, что у многих операторов по всему миру уже установлены платформы, аналогичные используемой VELCOM.

    50%-ный прирост абонентской базы сейчас, когда число абонентов оператора составляет более 2 435 000 абонентов, да еще в течение нескольких месяцев за счет PRIVETчиков вряд ли возможен. Однако значительное число новых абонентов выберу именно этот пакет.

    http://www.mforum.ru