Из первых рук: "Мир Мобильного Контента". День 2. Краткий отчет

22 июня 2006 года проходил второй день работы Форума "Мир Мобильного Контента". Корреспондент MForum предлагает тезисы докладов и дискуссий, проходивших в зале "Ташкент".


Вадим Коктыш, директор компании "Честная Музыка" выступил с докладом: "Механизм взаимодействия контент-провайдеров и правообладателей в Украине"

В Украине нельзя продать никакой диск без "авторской марки", выдаваемой государством на основе документов о правообладании. К контенту "авторскую марку" применить невозможно.

"Честная Музыка" работает в Украине, в 2006 году получили права на работу  в Беларуси и Молдавии.

Рассылка e-mail-запросов на "очистку" показала себя эффективным способом. Альтернативой является получение каталога и его обновлений. Обычно каталоги включают несколько тысяч объектов авторских прав, искать в них что-то достаточно сложно.

Часто бывает, что авторские права представлены не на 100%. Если права на какое-то произведение очищены на 98-99%, контент-провайдеру следует доочистить права. Зачастую сделать это очень сложно, особенно, если эти права не представлены в стране. В подобных случаях иногда обращаются в организации коллективного управления правами.

Рекомендуется получение письменных и печатных разрешений.

Заметен активный рост сбора авторского вознаграждения от риалтонов и рингбектонов в1Q06, поступления от рингтонов начали снижаться.

Можно отметить такие отрицательные факторы, как наличие Bluetooth, который невозможно контролировать (и очищать права). Каждая передача контента с мобильного на мобильный - уже пиратство. Падает качество контента. Зачастую неприятно прослушивать мелодии, которые сделаны с недостатком качества.

Многие контент-провайдеры в Украине еще не представляют, что некоторые графические изображения (фото исполнителей, кадры из клипов) могут защищаться правами.

Важен контроль над отчетностью контент-провайдеров

  • Онлайн-статистика

  • Контрольные закупки

  • Контроль рекламы

  • ...

  • Роль организаций коллективного управления в музыкальном контенте

     "Неочищенный" контент

  • Юридические права ОКУ: договор на управление правами автора;

  • Публичное сообщение: рингбектоны, IVR

  • Исчерпывающий перечень прав для использования объектов авторского права:

  • Публичное сообщение (IVR, Песня в подарок, рингбектоны);

  • Воспроизведение (запись)

  • Переработка....

  • Активность правообладателя - залог успеха контент-провайдера

    Музыкальные новинки: время-деньги

     

    Подписчики раздела "Контент" могут открыть презентацию "Механизм взаимодействия контент-провайдеров и правообладателей в Украине", "Честная Музыка", авторское агентство, Украина .pdf, 194 кб (*)

     

    Алексей Угринович, НПФ

    Настало время, когда деньги от музыки уходят в сферу мобильного контента и интернета.

    Почему переход происходит в этом году. Действует технологический фактор - появляется все больше устройств, которые воспроизводят музыку в цифровом формате.  Если говорить о правовой базе, то 1 сентября вступает в действие поправка п.2 ст.16 ЗоАП дополнен: "сообщить произведение таким образом, при котором любое лицо может иметь доступ к нему в интерактивном режиме из любого места..."

    - право на мобильный контент и интернет находятся вне зоны деятельности обществ по коллективному управлению правами

    - можно управлять только правами, которые были переданы им прямо выраженным образом по договорам с правообладателями.

    В НПФ создана База Данных правообладателей с информацией об авторах и владельцах фонограмм.

    НПФ  - окажем помощь в получении легального контента

    "Очистка прав на фонограммы для мобильного распространения и распространения через интернет", Алексей Угринович, НП "НФПФ" ("Национальная ассоциация производителей фонограмм"), .pdf, 284 Кб (*)
     

    Алексей Кондрин, руководитель проекта, Independent Copyright Management Consulting выступил с докладом "Методы цифровой защиты мобильного контента"

    Стандарт MPRG-21. Потребитель не должен многкратно платить за один и тот же контент, распространяемый в различных форматах.

    ISAN - международный стандарт аудиовизуального номера (ISO/15706)

    ISWC - международный стандарт кода для идентификации музыкальных произведений. В интернет открыт свободный доступ к Базе данных произведений.

    ISRC - международный стандарт кода для звукозаписей (звукозаписи, видеоклипы, рилтоны, рингбектоны). Рингтоны не являются звукозаписью.

    DRM - это попытка создателей и владельцев ИС решить проблему сохранения контроля за использованием созданных ими объектов ИС.

    В ноябре 2004 года разработана версия OMA-DRM 1.0 (недостатки - слабая защита контента от несанкционированного копирования, высокая лицензионная стоимость), в июле 2004 года раработана версия OMA-DRM 2.0.

    Sun Microsystems создал проект по созданию открытой и бесплатной версии DRM.

    С 2004 года начала формироваться правовая база использования DRM в России. Опасность правового хаоса с ИС в случае принятия проекта 4-й части Гражданского кодекса РФ.

    Презентация Алексея Кондрина,  руководителя проекта, Independent Copyright Management Consulting "Методы цифровой защиты мобильного контента" доступна для просмотра подписчикам раздела "Контент", .pdf. 503 Кб -->>

     

    Николай Дмитрик, начальник юридического отдела, Park Media Consulting выступил с докладом "Стратегия защиты авторских и смежных прав на мобильный контент".

    Ограничения: авторское право устанавливает право только на уровне конкретного государства. Охрана прав иностранных правообладателей осуществляется на основе принципов взаимности и национального режима.

    Следствие: состав правонарушений и ответственность за них значительно отличаются в каждом государстве. За защитой следует обращаться в каждое из государств на территории которых происходят нарушения, т.к. их юрисдикция ограничена территорие. Невозможно преследовать за нарушения, совершенные за пределами территории, указанной в договоре.

    Ограничения правовой охраны технических средств защиты авторского права:

  • Ст. 48.1 Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" не устанавливает исключений.

  • Ст. 1201 DMCA (США): разрешается обход тех технических средств, которые собирают информацию о поведении пользователя в процессе осуществления им доступа к произведению.

  • Позиция законодателя - не у пользователя конечного, не у оператора связи нет заинтересованности в охране авторских прав. Самая высокая заинтересованность - у правообладателя, ему предоставлен максимальный объем возможностей по защите своих авторских прав. Контент-провайдеры, не являющиеся информационным посредником, также заинтересованы в защите авторских прав.

    Нужны совместные действия КП и авторов:

  • Требуется устанавливать в лицензионных договорах обязанностей, как правообладателей, так и контент-провайдеров защищать авторские права на объекты;

  • Устанавливать обязанность предоставлять необходимые документы (доказательства), сообщать о фактах нарушений

  • Устанавливать пределы ответственности и обязанности по контролю контента.

  • Запись доклада Николая Дмитрика, начальника юридического отдела, Park Media Consulting "Стратегия защиты авторских и смежных прав на мобильный контент" доступна подписчикам раздела "Контент".

     

     

    Григорий Кановей, менеджер по работе со странами СНГ, P3 Solutions GmbH рассказал о "End-to-end" мониторинге качества мобильного контента и соблюдения SLA.

    54% попыток скачивания мобильного контента в России завершилось неудачно. Зачастую это происходит из-за того, что у пользователя не настроен телефон, а пользователь не извещен об этом в рекламе, которая вызывает его попытку воспользоваться контентом.

    Сервисы мобильного контента существенно более сложные, чем "старые" голосовые сервисы.

    Сложность структуры VAS мобильного контента требует постоянного контроля, что все элементы цепочки от заказа контента до его получения работают.

    Атоматизированное воспроизведение активности конченого пользователя дает возможность производить реал-тайм мониторинг всей цепочки в целом.

    Есть решения для E2E мониторинга сервисов мобильного контента: peeqBOX и Content Patrol.

    Гибкая концепция P3 solutions позволяет подключать программные модули для тестов любых сервисов и носителей.

    Фирмы P3 Solutions и "Квалинет" (представитель в России), совместно с компанией "Альт-Лан" (поставщик платформы MobiCont), предлагают принципиально новый подход к использованию Е2Е систем: разделение инфраструктуры между несколькими подписчиками (контент-провайдерами и/или операторами связи), что позволяет радикально снизить стоимость системы и обеспечить возможность совместного использования данных E2E.

    Презентация  "End-to-end" мониторинг качества мобильного контента и соблюдения SLA, .pdf, 507 Kб доступна для подписчиков на доступ к материалам раздела "Контент" -->>>

     

    Максим Таболкин, руководитель проекта MobiCont ("Альт-Лан") и Константин Соловьев, директор по развитию FRESH-Media ("Свежие мобильные решения") представили доклад на тему "Интерактивные SMS-TV игры".

    Особенности продукта:

  • Приложение не прерывает ход телепрограммы

  • Взаимодействие с существующей аудиторией передачи

  • Многократное взаимодействие с пользователем. Например, плашка с гороскопом, при ежедневном размещении может стимулировать пользователя смотреть передачу).

  • Дополнительный контент (рубрика в программе)

  • Оптимизация трафика достигается:

  • Соответствие "плашки" целевой аудитории телепрограммы

  • Размещение приложения в программе собственного производства

  • ...

  • Полноэкранные приложения для ТВ.

    Особенности:

  • Самостоятельный программный продукт или рубрика в рамках телепрограммы

  • Контент создается телезрителями

  • Возможность формирования коммьюнити / сообщества постоянных участников

  • Дополнительная услуга для телезрителей (праздничные приложения)

  • Типы:

  • Чаты (с озвучкой текстовых SMS голосом: Маша и Миша - каждый участник посылает SMS с фразой, которую он хочет сказать. Персонажи озвучивают текст. Есть возможность управлять эмоциями персонажей)

  • Игровые (Пенальти, астронавт, катапульта). Катапульта - каждый из зрителей регистрируется за ту или иную команду и на телеэкране команды могут играть друг с другом.

  • Праздничные (Новогоднее поздравление "Санта Клаус"; День всех влюбленных)

  • Приложения с ведущим (Пляжный волейбол, Реальный футбол, Хоккей)

  • Фреш-чат - аватары участников SMS-чата на телеэкране.

    Есть проекты на российском региональном ТВ - Ростов, Краснодар. Готовимся выходить в Ижевске и еще в нескольких городах. Ориентируемся на региональное ТВ и на музыкальные каналы.

     

    Теме "Интерактивные медиа-проекты" была посвящена панельная дискуссия в которой приняли участие:  Сергей Кочугов, руководитель департамента iVR-платформ, Forte-IT;  Станислав Прибылов, директор дирекции программ и каналов "НТВ-Плюс"; Татьяна Бегинина, руководитель отдела по спонсорству и трейд-маркетингу MTV; Нугзар Матиашвили, директор отдела интернет проектов, Издательский дом Independent Media Sanoma Magazines (Cosmopoliten); Алла Шпанская, генеральный директор Radio Classic Russia; Егор Яковлев, вице президент по продажам и маркетингу, AМЕДИА

    Запись тезисов дискуссии доступна для подписчиков на доступ к материалам раздела "Контент" -->>>

    Мобильное видео и телевидение" - такова тема следующей панельной дискуссии, модератором которой выступил Сергей Скрипников, корреспондент журнала "Эксперт". В дискуссии приняли участие: Алексей Шаповалов, руководитель отдела управления продуктами, "Соник Дуо" ("МегаФон"-Москва")Анастасия Бондарь, менеджер по развитию бизнеса, проект "Мобильное телевидение", "Эрикссон";  Марина Акулич, "А1. Первый альтернативный контент-провайдер"; Елена Замаруева, генеральный директор FounDreams.

    Запись тезисов дискуссии доступна для подписчиков на доступ к материалам раздела "Контент" -->>>

    Смотрите также подборку материалов, посвященных Форуму "Мир Мобильного Контента - 2006"

    http://www.mforum.ru