Сотовые операторы играют в купидонов

После регистрации, вы сможете подписаться на ежедневную рассылку дайджеста новостей, опубликованных на нашем сайте

Операторы мобильной связи Приволжского федерального округа традиционно увеличивают маркетинговую активность в связи с приближение первой даты из цепочки так называемых гендерных праздников (14 и 23 февраля, 8 марта) – дня святого Валентина. Отличие этого года – все акции ориентированы на уже существующих абонентов сети.

Одним из первых праздничные инициативы стартовали в сети оператора «СМАРТС». В частности, опция «Праздничный пакет услуг» появилась еще в конце января, правда она приурочена сразу ко всем февральским и мартовскому праздникам. Оператор предоставляет абонентам контрактных тарифных планов возможность подключить опцию «Праздничный пакет услуг» к каждому празднику: 25 января, 14 февраля, 23 февраля и 8 марта. Подключив услугу абонент получает пакет из 20 исходящих SMS (кроме информационных и развлекательных SMS-услуг), 20 Mбайт GPRS-интернета и 200 Kбайт GPRS-WAP-трафика. Срок действия услуги - 3 суток с момента подключения, а подключение осуществляется для каждого праздника отдельно. Услуга запущена на всей территории присутствия оператора, однако в некоторых регионах существует в сокращенном виде: абонентам предоставляется только пакет SMS-сообщений. Услуга активируется бесплатно.

Еще одной инициативой «СМАРТС» является запуск в Самаре опции «Альтернативный номер» в рамках сервиса «Маска». Опция не позиционируется как предпраздничная, однако по характеру близка к тематике дня святого Валентина. Оператор предлагает подключить услугу, прежде всего, девушкам, которые хотят знакомиться, оставлять свой номер телефона, но при этом избавить себя от проблем с назойливыми знакомыми. На альтернативный номер, который можно заказать с помощью отправленного на сервисный номер 7001 SMS-сообщения, смогут отправлять SMS- и MMS-сообщения, но позвонить не смогут, при этом настоящий номер остается неизвестен.

Директор коммерческого департамента ЗАО «СМАРТС» Игорь Наливайко рассказал, что «в этом году СМАРТС подготовил сразу несколько интересных акций для своих абонентов, в числе которых «Подарки для любимых» – конкурс на самое оригинальное и романтическое SMS-сообщение, для победителя которого СМАРТС подготовил сюрприз - 2 билета на концерт Кристины Орбакайте и романтический ужин в ресторане «Тинькофф».

В прошлом году ко Дню влюбленных были приурочены также несколько акций. Одна из них – «Талисман любви» - была организована компаниями PlayFon и Motorola. В ее рамках с 6 февраля по 6 марта 2006 года абонентам предоставлялась возможность загрузить тематический контент ко дню святого Валентина, а также выиграть призы. Другая проводилась совместно с «КП в Самаре»: она представляла собой конкурс на лучший рассказ о романтическом знакомстве с помощью мобильной связи.

«Мы ежегодно проводим акции, приуроченные к этому празднику, которые пользуются успехом у наших абонентов. Каждый год мы придумываем что-то новое и интересное. В акциях всегда активно принимает участие большое количество абонентов СМАРТС. И то, что их количество растет, говорит о несомненном успехе подобных мероприятий и необходимости их проведения и впредь», - рассказал Игорь Наливайко.

Еще один игрок рынка сотовой связи в ПФО, «МСС-Поволжье» («МегаФон») инициировал ряд региональных акций. Так, в Республике Башкортостан совместно с «Молодежной газетой» проводится конкурс «Признание» на лучшую SMS-«валентинку». Для абонентов в Тольятти, Сызрани и Жигулевске с 1 февраля по 8 марта компания проводит конкурс «МегаПоздравления» на лучшее MMS-поздравление с праздниками 14 февраля, 23 февраля и 8 марта.

В Ульяновской области инициированы сразу 2 акции с местными радиостанциями. С 1 по 14 февраля на радио «2Х2» проходит конкурс, генеральным спонсором которого выступила компания «МегаФон». Суть мероприятия заключается в следующем: необходимо дождаться сообщения ведущего о начале розыгрыша. В течение установленного времени абонент присылает SMS-запрос, что автоматически является подтверждением его участия в конкурсе. Затем он получает сообщение, которое содержит три вопроса, на них предлагается ответить. Акция проходит три раза в день. Кроме того, совместно с «Радио 7 на 7 холмах», «МегаФон» проводит акцию, в рамках которой сотрудники оператора посетят все пять ЗАГСов г. Ульяновска и поздравят с праздником новобрачных. Каждая пара получит подарки от МегаФона.

В Республике Марий Эл «МегаФон» проводит акцию «ВидеоЛюбовь». В ее рамках абонентам предоставляется возможность прислать MMS-«валентинку», лучшие из которых будут показаны 14 февраля на большом экране около одной из гостиниц города. Кроме того, проходит акция для абонентов тарифного плана «Студенческий» на всей территории действия сети. В ее рамках все внутрисетевые вызовы в домашнем регионе 14 февраля будут бесплатными.

Интересно, что другой представитель «МегаФона» в ПФО «Мобиком-Центр» (он действует в Нижнем Новгороде) пока не объявлял о запуске каких-либо акций ко Дню влюбленных.

Оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» макрорегион «Поволжье Северо-Запад» запустил региональную и макрорегиональную инициативы. В рамках первой жители Чувашии, подключившиеся на тарифный план Red в период с 1 по 14 февраля, могут выиграть приглашение на две персоны на концерт Кристины Орбакайте, который состоится в Чебоксарах 14-го февраля. Чтобы принять участие в акции, необходимо заполнить купон участника акции в салонах-магазинах МТС или салонах официальных дилеров компании и написать поздравление для своего любимого человека. Самые яркие и оригинальные поздравления прозвучат в прямом эфире радиостанции «Местное радио» с 6 по 14 февраля. Приглашение на концерт Кристины Орбакайте будет разыгрываться на радиостанции в День влюбленных.

Макрорегиональная инициатива проводится с 6 февраля по 15 марта 2007 года совместно с контент-провайдером «Информ-мобил» и называется «Любовь как сон», правда, приурочена она ко всем трем грядущим гендерным праздникам. Сюда включен SMS-сервис с различной информацией о трех праздниках: обычаи праздников, поздравления для мужчин и женщин, значения цветов, «валентинки», способы разрешения любовных конфликтов, правила застольного этикета, оригинальные подарки для мужчин и женщин и т.д.Также в рамках акции абоненты могут принять участие в интеллектуальной викторине «Сильные и слабые», для того чтобы разрешить спор во мнениях – какой же пол должен считаться сильным. Девушки получают вопросы на тему из жизни мужчин, мужчины – из жизни девушек. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В праздничные дни (23 февраля, 8 марта) игрок может передать 5 баллов из своего рейтинга абоненту противоположного пола. Следует учесть, что 23 февраля подарок могут сделать только девушки, 8 марта подарок могут сделать только юноши. Подарок можно сделать, только если рейтинг превышает или равен 5 баллам. Победителями викторины «Сильные и слабые» становятся лидеры команды, набравшей больше всех баллов.

«Ранее подобные акции нами проводились (к примеру, в прошлом году мы проводили конкурс MMS). Их результативность достаточно сложно отследить, т.к. подобные проекты оказывают влияние, в первую очередь, на лояльность наших абонентов, и именно поэтому их проведение важно и нужно», - рассказала специалист по связям с общественностью ОАО «МТС» макрорегиона «Поволжье Северо-Запад» Ирина Пашковская.

Отметим, что сервис «Любовь как сон» доступен также абонентам тарифных планов On (продвигается сотовыми операторами компании «ВолгиТелеком») в Республике Мордовия. При подключении к этим тарифным планам в Саратовской области абонент получает 2 SIM-карты, настроенные друг на друга, с авансом 50 рублей на каждой и бесплатными разговорами между ними до 31 марта 2007 года. Правда, один из главных активов «ВолгиТелеком» - «Нижегородская сотовая связь» - не анонсировал для абонентов своей сети подобных инициатив.

Еще один игрок рынка – «Билайн» запустил федеральную инициативу – канал «Романтика» на фирменном wap-портале. На нем в разделе «Интересно» размещены новости с любовного фронта, истории любви, путешествия в самые романтические уголки планеты, в разделе «Загрузи» - романтические мелодии, открытки, картинки-валентинки. Кроме того, здесь можно принять участие в SMS-конкурсе «Признание в любви» (приз для двоих - от Юли Савичевой) и в wap-голосовании «Я бы влюбился…» - рейтинг самых завидных женихов и невест. «Лицом» новой рекламной кампании стала Юлия Савичева – одна из самых рейтинговых российских исполнительниц на сегодняшний день. Учитывая, что интерес к популярной музыке объединяет и привлекает максимальное количество потребителей, мы считаем, что именно музыкальный мобильный контент будет пользоваться особенным успехом у наших абонентов», - рассказал коммерческий директор нижегородского филиала ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») Дмитрий Иванов.

Кроме того, с 1 февраля до 11 марта 2007 года на портале «Музыкальный подарок для любимых» (0575, услугу предоставляет ООО «Солво Интернешнл») есть возможность прослушать и отправить мелодию на любой телефон России.

В Нижегородской области «Билайн» запустил 1 февраля 2007 года тариф «Друзья новые», в рамках которого доступна услуга 3 «любимых номера». Абоненты, подключившие услугу до 1 марта 2007 года, смогут до 30 апреля 2007 года пользоваться ею без абонентской платы. Стоимость вызовов на «любимые» номера – 0,25 рубля за минуту разговора (без учета первой секунды, ее стоимость – 0,95 рубля). «Тарифный план «Друзья» сейчас пользуется наибольшей популярностью среди наших абонентов (доля продаж этого ТП более 50%). Поэтому, льготная стоимость звонков на любимые номера и была выведена именно на этом тарифном плане. Таким образом, максимальное количество абонентов смогут воспользоваться новым предложением и поздравить своих друзей и близких. У нас уже был опыт выведения специальных предложений. К примеру, в конце 2005 г. абоненты «Билайн» могли перейти или подключиться на новый тарифный план «Тайм. Мобильные вампиры» и разговаривать зимними ночами внутри сети совершенно бесплатно, причём не исключая новогоднюю ночь. Анализ эффективности выведения этого предложения показал, что число абонентов, выбравших его сравнимо с продажами в месяц. Смысл предпраздничных акций в их ориентации на клиента: компания предлагает абонентам льготные условия в самый актуальный момент. Мы считаем выведение специальных предложений эффективным инструментом, они помогают не только укрепить лояльность, но и демонстрируют уровень сервиса, принятый в компании», - прокомментировал данную инициативу директор Нижегородского филиала ОАО «ВымпелКом» Дмитрий Иванов.

Все игроки рынка положительно оценивают предпраздничные инициативы. «Чувство любви всем понятно и доступно. Любовь разнообразна в своих проявлениях - это и любовь к родителям, и любовь к ребенку, и любовь к женщине/мужчине. Любовь – основа жизни. Это та черепаха, на которой держится фундамент семейных отношений. Проводя подобные акции, СМАРТС призывает людей не скрывать своих чувств, и дарить радость своим близким. Мы хотим, что бы люди не забывали и всегда помнили о таких ценностях как взаимопонимание, уважение и, конечно же, любовь. Как говорится в одной крылатой фразе – «Любви все возрасты покорны!» И это верно, проявить свои чувства стремятся все. Подобные акции ориентированы на широкую аудиторию, но, конечно же, самые активные – это молодежь», - считает Игорь Наливайко.

«Мы считаем, что подобные актуальные предложения помогают укрепить лояльность наших клиентов и установить эмоциональную связь с ними. Кроме того, специальное предложение всегда выделяется на фоне массы рекламных сообщений, с которыми ежесекундно сталкивается человек», - резюмирует Дмитрий Иванов.

Автор: Алена Журавлева (info@nnit.ru)



http://www.procontent.ru