"Арктел" займет 7,5 MUSD / Оператору нужны деньги на регионы

Крупнейший после "Зебра Телеком" оператор IP-телефонии "Арктел" размещает дебютный выпуск облигаций на 200 млн. руб. Деньги нужны ему, чтобы не разориться при новом регулировании отрасли.

Эксперты оценивают объем российского рынка IP-телефонии в 2005 году в 350 MUSD. Эти услуги оказывают около 700 операторов, крупнейшие из них — "Зебра Телеком", "Арктел", "Корпорация ОСС". ОАО "Арктел" создано в 1999 году рядом физлиц. Гендиректору компании Сергею Кузнецову и его жене принадлежит 45% акций. Компания владеет одним из крупнейших в Москве call-центров на 200 операторских мест. Также "Арктел" присутствует в Самаре, Петербурге и Тольятти. Оборот в 2005 году — 18 MUSD.

С этого года вступили в силу новые правила оказания услуг телефонной связи, которые сделали бизнес IP-операторов убыточным или незаконным. В частности, операторы вынуждены изъять из продажи телефонные карточки, позволявшие дешево звонить по межгороду и за границу. В поисках выхода "Корпорация ОСС" решила объединиться с рядом региональных операторов, чтобы совместно предоставлять прежние услуги в соответствии с новыми правилами. А "Зебра Телеком" продала бизнес "Ростелекому" всего за 13,5 MUSD при обороте в 25 MUSD.

Похожих действий рынок ожидал и от "Арктела". На днях оператор сообщил о планах привлечь 200 млн. руб. (около 7,5 MUSD), разместив трехлетние облигации. По словам пресс-секретаря "Арктела" Елены Харлап, деньги необходимы оператору на региональное развитие. В 2005 году "Арктел" получил лицензию на дальнюю связь. В проспекте эмиссии облигаций также сообщается, что "Арктел" собирается ввести в строй телефонный узел с номерной емкостью на 20 000 номеров в коде 495. Но для выхода на федеральный уровень 200 млн. руб. недостаточно, полагает гендиректор "Зебры Телеком" Виктор Каледин.

Эксперты сомневаются, что "Арктел" сможет развиваться в одиночку. Аналитик "Атона" Елена Баженова отмечает, что 7,5 MUSD — очень крупный заем для компании при ее скромных финансовых показателях. Согласно отчетности "Арктела", еще в 2004 году его бизнес был убыточным, а в 2005 году рентабельность по чистой прибыли составила 20%. Но этот эффект получен за счет пятикратного роста внереализационного дохода в 2005 году до 101 млн. руб., объясняет Баженова. В "Арктеле" его объясняют переоценкой бренда: в 2004 году оператор вложил в его раскрутку около 4 MUSD. В случае продажи бизнес "Арктела" мог бы стоить столько же, сколько "Зебра Телеком", — 13 USD-15 млн., считает Баженова. В то же время на рынке уже нет покупателей IP-операторов — "время упущено", считает аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева.

http://sotovik.ru